Интернет маркетинг: бесплатная инструкция по применению

Мыслите проще, уважаемые клиенты. Не гонитесь за новинками, тщательно рассчитывайте свои возможности и скептически оценивайте потенциальные выгоды. Перестаньте пускать пыль в глаза клиентам, уважаемые коллеги. Имейте совесть и думайте о клиенте, как о себе самом

Интернет маркетинг: бесплатная инструкция по применению

Давайте жить красиво!

Откуда у Ивана Петровича, открывающего 358-ю шиномонтажку в очередном переулке Урюпинска, могут взяться огромные бюджеты и уже существующее ядро преданных клиентов? И, несмотря на это, вездесущие продажники из местной веб-студии разного калибра (коих в Урюпинске тоже около сотни наберется) пытаются навязать Ивану Петровичу разработку сайта за $20-30 тыс. Радужные перспективы подкрепляется обещаниями тысяч посетителей в месяц на будущем сайте шиномонтажки «У Петровича». Прожженные продажники даже ткнут Петровича носом в вордстат. А особо ретивые продажники даже приведут кейс с «300-ми просмотрами видеоролика за полгода» (реальные цифры из беседы ульяновской веб-студии с потенциальным клиентом).

Понятное дело, Петровичу хочется, чтобы «все было красиво», пусть даже придется трижды влезть в долги и снять последнюю рубаху за разработку и продвижение сайта. Ровно столько постараются вытянуть продажники из Петровича.

Стандартные проблемы стандартных CMS и другие мелочи жизни

Тем временем Маша из Москвы решается открыть интернет-магазин. На скорую руку усилиями Васи с фриланса за $300 «сколочен» стандартный магазин на стандартном движке, с готовым бесплатным шаблоном, со всеми стандартными глюками и недоработками используемой бесплатной CMS. Готовый интернет-магазин Маша собственноручно наспех заполняет сворованными у поставщиков, производителей фотографиями и описанием товаров. Фотографии некоторых товаров ей не удается найти в Интернете, поэтому Маша снимает на камеру новенького «Айфона» недостающие кадры. К слову сказать, фотографии получились не студийного качества (да и при обработке их в «фотошопе» рука дрогнула), но это не беда! Свеженькие уникальные фотографии в течение недели конкуренты Маши растащат по своим сайтам. Итак, сайт готов. Маша ждет заказы, а заказов все нет! Почему? Потому что на сайт надо как-то привлечь целевых посетителей и заставить их разобраться в дебрях криво сверстанных страниц. Только все это уже мелочи жизни, о которых Маше Вася с фриланса почему-то не счел нужным рассказать.

Так есть ли жизнь на другой стороне монитора?

Примерно такую жизнь рисуют менеджеры по продажам веб-студий своим потенциальным клиентам.

Если собирательный образ Петровича практически полностью придуман мною, то образ Маши я списал с реального случая в своей практике. Рад бы сказать, что случай единичный, но это не так. Повальная непросвещенность клиентов, неграмотность школьников, клепающих на коленке сайты на WordPress, и бесстыжая жажда наживы за счет клиентов приводят к печальным последствиям и разочарованиям. А те же Иван Петрович и Маша смотрят с непониманием на друзей, которые заказали себе сайтики и живут теперь припеваючи. Выходит, жизнь-то в цифровом мире все-таки есть! Давайте теперь попробуем разобраться, как же нужно было действовать Петровичу и Маше.

internet-marketing

5 вопросов владельцу сайта

Не спешите сломя голову к ближайшему знакомому студенту, который «умеет делать сайты». Попытайтесь понять:

Что вы хотите получить в перспективе от своего сайта? Готовы ли вы заниматься развитием сайта, или он вам нужен только для галочки? Какой прок от сайта будет (и будет ли вообще) вашим клиентам? Каким образом клиенты будут находить ваш сайт? Нужны ли вам «рюшечки» и навороты или можно обойтись простеньким статичным сайтом из 10 страниц?

Ответы на эти вопросы помогут понять, насколько велика в вашем случае необходимость разработки сайта и уровень его функционала. Быть может, для вашего салона красоты на первом этаже ветхого здания в спальном районе хватит простой странички в «Одноклассниках», Facebook или «Вконтакте»? И вот тут-то мы с вами столкнемся еще с одним спорным вопросом: а подойдет ли в принципе SMM для вашего бизнеса?

Стоит ли идти в социальные сети?

Я не зря в начале статьи сказал о мировых брэндах, которые упоминаются в красивых кейсах. Проблема в том, что у вашего салона красоты или шиномантажки просто нет таких финансовых, временных и человеческих ресурсов, как у мировых гигантов. Ваш бизнес никому не известен, если только вы не владелец «Газпрома» или местного клуба по хоккею с мячом (в Ульяновске команда по хоккею с мячом «Волга» намного популярнее и успешнее в спортивных достижениях, чем местный футбольный клуб «Волга»). Для успешной работы в социальных сетях нужно:

  • иметь базовую аудиторию из числа постоянных клиентов;
  • знать, где и чем живет ваша целевая аудитория;
  • уметь работать с аудиторией, а не заниматься спамом и накруткой лайков тем же «Викинг Ботоводом».

В интернете крутятся слухи об открытии целых интернет-магазинов на базе того же «Вконтакте», но для прямых продаж социальные сети не подойдут. Кстати, мне известен аккаунт в «Одноклассниках» с названием «Контактные линзы». Собственно, уже само название и форма его ведения противоречат правилам социальной сети, но аккаунт уже год как живет и почему-то никем не заблокирован. Правда, ценность «Контактных линз» в «социальном» понимании равна нулю, т.к. ничего кроме массовой рассылки сообщений по списку друзей о ценах и наличии товаров я не видел. Поэтому об успешном кейсе по работе с социальными медиа тут говорить нельзя. Не считайте, что у меня какая-то фобия или предвзятое отношение к социальным сетям. Вовсе нет. Просто у меня был печальный опыт работы с социальными сетями в момент пиковой популярности темы.

SEO спасет мир

Продвижение сайтов в поисковых системах(SEO) уже давно и прочно завоевало место под солнцем. И, тем не менее, SEO, как инструмент интернет-маркетинга, так же снискало на свою голову как положительные, так и отрицательные отзывы клиентов. Тут уже все зависит от того:

  • кто занимается поисковым продвижением сайта;
  • какие методы продвижения используются.

Тонкость привлечения клиентов при помощи SEO заключается в том, что нужно:

  • правильно составить семантическое ядро (черновик статьи на эту тему у меня уже заготовлен, так что ждите в скором времени очередной SEO-кейс)
  • правильно разработать информационную архитектуру сайта
  • тщательно фильтровать поисковый трафик, исключая не целевых и слишком дорогих посетителей
  • повышать кликабельность сниппетов;
  • заниматься внешней оптимизацией.

В общем-то, информации на тему продвижения сайтов в поисковых системах масса. Читайте и внемлите. Вот, например, одна из таких статей SEO ДЛЯ КЛИЕНТА: 7 ОСНОВНЫХ ВИДОВ КЛИЕНТОВ

komplex-marketing-two

Контекстная реклама рулит!

Специалист в какой-то конкретной области интернет-маркетинга будет стараться свести все именно к своему любимому инструменту. Хороший же специалист по интернет-маркетингу сможет подобрать для вас комбинацию из нескольких инструментов интернет-маркетинга, причем контекстная реклама по праву занимает лидирующие позиции. Дело в том, что контекстная реклама и SEO очень близки по своей сути, ведь в обоих случаях потенциальные клиенты привлекаются на сайт в основном из поисковых систем. С той только разницей, что контекстная реклама начинает работать «сразу» и ровно столько времени, сколько вы готовы за нее платить.

Аксиома:

SEO начнет давать заметный эффект лишь спустя минимум 2-4 месяца. И эффект этот более устойчив во времени, даже если вы по каким-то причинам решили полностью отказаться от услуг SEO-специалистов.

Разумеется, есть еще масса отличий между контекстной рекламой и SEO, но все они выходят за рамки обзорной статьи. Держу пари, что в этот самый момент времени где-то двое до хрипоты ведут спор, пытаясь выяснить, что дороже: SEO или контекстная реклама.

Видео о том, как построить стратегию интернет маркетинга

В видео описаны краеугольные понятия интернет маркетинга, а также  основные простые шаги, по которым вы сможете быстро создать стратегию продвижения вашей компании.

Пора расширять кругозор

«Просветленный» интернет-маркетолог находиться именно в таком состоянии ума.

Я назвал только 3 три основных способа получения клиентов для тех, кто решил метнуть свой взор в сторону окутанного тайнами и предрассудками интернет-маркетинга. На самом деле интернет-маркетинг на этом только начинается. Я совершенно ничего не рассказал о роли систем статистики и работе веб-аналитика в процессе раскрутки вашего бизнеса (хороший специалист по интернет-маркетингу должен продвигать именно ваш бизнес, а не ваш сайт). Я совершенно ничего не сказал о том, как должен выглядеть идеальный сайт. Тем не менее, я уже писал ряд статей, призванных помочь избежать типичных проблем в процессе разработки сайта и проводил пару вебинаров по комплексному интернет-маркетингу. Я совершенно ничего не сказал в данной статье о роли юзабилити (еще одно модное тиражируемое словечко) интернет-проектов, поведенческих факторах и о том, что на сайт с плохим юзабилити не стоит и пробовать привлекать посетителей. Все попытки в этом случае будут обречены на провал. И, наконец, я практически ничего не сказал о социальных факторах и развитии имиджа компании в Интернете. Каждая из этих тем настолько обширна, что достойна отдельных и не менее внушительных чем эта обзорных статей. Кстати, я еще ни разу не упомянул в статье термины «контент-маркетинг» и «видео-маркетинг» и «email-маркетинг».

И как же теперь быть?!

Читайте современную литературу (есть риск нарваться опять на кейсы гигантов, от которых проку ноль, зато начнете разбираться в технологиях). Прямо сейчас можете познакомиться с шикарнейшим примером грамотного сочетания нескольких инструментов интернет-маркетинга, а потом приступить к поиску других интересных кейсов, которые применимы к действительности Рунета. Читайте и комментируйте мои статьи, задавайте вопросы. Я с удовольствием отвечаю на ваши комментарии, даю рекомендации и пытаюсь развеять устоявшиеся мифы и держать вас в курсе работающих технологий интернет-маркетинга.