SEO для клиента: 7 основных видов клиентов

Буквально вчера вечером обсуждали с коллегой совместный проект. Точнее плакались друг другу в жилетки по поводу SEO для клиента и того, как клиент возводит надгробную плиту над нашими трудами. А за утренним чаем решил написать, основываясь на личном опыте, как не должен себя вести клиент, и работы с какими клиентами SEO-специалистам следует избегать

Поделиться
Класснуть
Плюсануть
SEO для клиента: 7 основных видов клиентов

Естественно, по своей доброй традиции я не буду вставать исключительно на сторону коллег-сеошников и дам заказчикам SEO-услуг 7 полезных советов, которые помогут построить прочные и доверительные отношения с исполнителем. Итак, SEO для клиента: 7 основных видов клиентов

Первый тип SEO-клиентов: посредники

Довольно часто (особенно на фриланс-биржах) попадаются предложения о продвижении «трех сайтов разных тематик». С 98%-й вероятностью это «перекупы», т.е. посредники, которые для «своего клиента» накрутят еще 50-100% к цене, озвученной SEO-фрилансером. Минус данного сотрудничества один – у вас не будет возможности прямого общения с клиентом. В итоге работа превратиться в игру «сломанный телефон», а крайним останется SEO-фрилансер.

Второй тип SEO-клиентов: веб-студии

Хороша та веб студия, которая обращается к сеошнику. Согласен, бывают случаи, когда студия намеренно прибегает к услугам SEO-фрилансеров (в итоге может получиться, как в первом случае). Но чаще всего дело придется иметь с непонятными личностями, которые сами ввиду низкой компетенции не могут оказать заявленные в собственном прайсе услуги. Иногда, правда, бывает и такое, что студии просят продвинуть их собственный сайт!

Из своей практики могу привести несколько таких примеров с биржи (один раз даже просили «продвинуть SEO для клиента через сайт и показать как»!) и один пример из личного общения. Как поступить SEO-специалисту в этом случае? Мое личное мнение – отказать.

Во-первых, зачем портить рынок, продвигая бездарей, которые потом будут дальше портить наш с вами рынок?

Во-вторых, могут возникнуть проблемы с оплатой («Клиент недоволен, что ты его сайт не продвинул, и мне не заплатил. Поэтому я тебе платить не буду») или правами на выполненную работу.

В-третьих, зачем нам, коллеги, лишние конкуренты? (шутка)

Третий тип клиентов: SEO-пофигисты

Третий тип клиентов, с которым лично мне тяжело работать, – случай, когда клиенту на все плевать. Да, есть такие товарищи добрые по натуре, от которых и слова не добьешься. Спроси «как у Вас дела?» (в плане продаж, конверсий, звонков и т.д.) и получи в ответ жизнерадостное «я как раз то же самое хотел спросить у Вас». Круто, да?

Трафик, вроде, нагнали, а насколько полезно это для клиента – не понятно. Не знаю, как вы, а я целый год чувствовал себя слепым котенком. Есть ли толк от работы или нет (вы ведь работаете на благо бизнеса клиента?) – не понятно. И не понятно, надо вносить какие-то изменения в текущую стратегию продвижения или нет.

Четвертый тип клиентов: непоседы

Четвертый вид клиентов – настоящие непоседы и неутомимые шкодники а-ля Том Сойер. Порой доходит до смешного, мол, а чего на сайте ничего не происходит?! На вопрос «что должно там происходить?» ответа, естественно, не получаем. Это тот самый тип начальников, которым не нужен результат – им нужна бурная деятельность, польза которой как минимум сомнительна. Что сделать в таком случае? Понять и простить. Попытаться донести до клиента, что мы не сайтостроители, а бойцы невидимого SEO-фронта.

Именно такого клиента я упомянул в начале статьи. SEO-аудит и все работы по внутренней оптимизации, естественно, были выполнены в первый месяц сразу после начала сотрудничества. И вот тут-то, устав от «ничего не происходит на сайте» клиент начинает целый месяц куролесить:

удаляются продвигаемые страницы, меняется адресация на сайте, вносятся непонятные изменения в контенте…

И все это молча. После чего задается вопрос «Почему сайт просел в выдаче?!»

type-seo-client

Пятый тип: SEO-знатоки

Пятый тип клиентов вызывает у меня наименьшее желание сотрудничества, точнее я стараюсь всячески уклониться от работы с такими товарищами. Зачем, скажите на милость, вам умник, который начитался школо-блогерров и будет теперь учить вас, как загнать его сайт под поисковые фильтры? Да и нервные клетки надо поберечь – и так при каждом АПе несчастныйе нейроны мрут десятками Если серьезно, то зачем такому специалисту  делать SEO для клиента? От работы с ними — одна головная боль.

Раз такой умный, то пусть сам и продвигает свое виртуальное имущество, а SEO-дискуссии, лучше вести на блогах и форумах в кругу коллег.

Шестой тип SEO-клиентов: недоверчивый скряга

Шестой тип клиентов – это скряги, которые никому не доверяют, поскольку у них уже был негативный опыт общения с «недостудиями» или SEO-детворой (выше мы по ним проехались катком). В этом случае на свой страх и риск можно попытаться работать с клиентом.

Позитивный опыт у меня в этом плане был. Были даже случаи, когда клиент уходил и потом снова возвращался ко мне спустя некоторое время. И вот тут-то самое время проявить недоверие к такому клиенту с вашей стороны (хотя, тут все зависит от обстоятельств и эмоций, с которыми вы расстались).

Может статься, правда, и так, что клиент просто по жизни никому не доверяет. В итоге начнется нервотрепка с лишней бюрократией, бесполезные и лишние отчеты, утечка времени на всякую ерунду. Если вы сможете работать в таких условиях – пожалуйста.

Аксиома:

Скряга и недоверчивая личность не обязательно должны соседствовать в одной персоне. Часто бывает, что клиент просто жмот. Будет резать бюджет уже на этапе переговоров (таких клиентов очень много) и/или в процессе работы, что может вылиться в банальную неоплату ваших услуг.

У меня был однажды случай, когда переговоры по поводу SEO для клиента длились целый месяц(!) и сдвинулись с мертвой точки спустя три недели после откровенного заявления, что я не буду работать с клиентом, который мне ни на грош не доверяет. В общем, кое-как на крайне незначительную сумму сошлись.

Начали работать. Началась возня с ненужными отчетами и утомительными беседами «по-душам». Поймите меня правильно, я ничего не имею против того, чтобы объяснить клиенту, что и как. Это жизненно необходимо, но в рамках разумного. В итоге клиента вдруг не устраивает цена (с результатом все было впорядке), и он уходит.

Через 2 недели клиент появился вновь и попросил скинуть аж 25% от прежнего бюджета, аргументируя заявлением «мне ребенка кормит надо!». Господа альтруисты, выстраиваемся в очередь.

seo_prodvizhenie

Седьмой тип: мистер Джекил и миссис Хайд

У семи нянек дитя без глазу. Именно так случается, когда 2 представителя заказчика начинают тянуть одеяло на себя, раздавая противоречащие друг другу указания. Естественно, к добру сие привести не может. В этом случае можно проявить жесткость в своей позиции исполнителя, но не факт, что ваша позиция SEO-специалиста совпадет с мнением победившего альтер-эго заказчика.

Так в чем же залог прочных отношений с клиентом?

Уважаемые коллеги, думаю, вы оказывались в подобных забавных и печальных ситуациях расставания с клиентом. Виной тому могут быть тараканы в голове клиента или собственные ошибки SEO-специалиста. Конечно, без ошибок обойтись нельзя. Главное – понять и признать свои ошибки.

Признание и своевременное искоренение собственных ошибок поможет сохранить не только клиента, но и вашу репутацию. То же самое относится и к ошибкам в выборе клиента. Если вас что-то настораживает, смущает и мешает комфортно работать – оформляйте развод.

Да, бюджет может покрывать некоторый дискомфорт, но вы же не SEO-раб и не враг самому себе?

Видео о том, что такое SEO для клиента

В данном видео идет объяснение основ разработки стратегий интернет-маркетинга. Вы узнаете: 1) что представляет из себя стратегия интернет-маркетинга, а также процесс ее разработки 2)  из-за чего заказчики и агентства, ритейлеры, а также b2b-компании выбирают совершенно различные стратегии и кто же все-таки прав. Это и много другое в видео ниже

Все сеошники сво…

Нет, не все, дорогие вы наши SEO-клиенты. Сеошники тоже люди. У них так же есть эмоции, бытовые потребности и жизненные принципы. Постарайтесь быть человечнее. Посмотрите на себя со стороны и убедитесь, что вы не относитесь к одному из 7 негативных типов клиентов.

Сволочных клиентов никто не любит, кроме «разводил» и криворуких недоспециалистов (коих тоже никто не любит), у которых на уме только бабло, а не забота о благополучии вашего бизнеса работа над SEO для клиента.

PS. Довольный клиент = Сытый сеошник